Об образовательной программе
Цель программы – повышение уровня компетенций специалистов в области супервизирования психоаналитических кейсов. В рамках данной программы слушатели изучают теоретические основы супервизии, методики организации и проведения супервизионных сессий, а также научатся применять эти знания на практике. Программа направлена на развитие навыков эффективного управления групповой динамикой, решения конфликтных ситуаций, оценки качества работы коллег и улучшения собственного профессионального роста.Учебный план
Раздел 1. Общие вопросы
1.1. Роль супервизии в практике специалиста. Основные цели и задачи супервизионного процесса
1.2. Этические основы супервизии
1.3. Супервизорский контракт. Организационные аспекты супервизи
1.4. Необходимые характеристики личности супервизора, требования к подготовке
1.5. Подготовка случая к супервизии
Промежуточная аттестация по разделу 1 (тестирование)
Раздел 2. Особенности проведения супервизии
2.1. Особенности и порядок проведения индивидуальной супервизии
2.2. Особенности групповой супервизии
2.3. Динамические процессы в супервизионной группе
2.4. Дистанционные формы супервизии. Online супервизия
2.5. Авторские виды супервизий, игровая форма
2.6. Супервизия через сновидение
Промежуточная аттестация по разделу 2 (тестирование)
Раздел 3. Супервизия практических случаев
3.1. Супервизия клиентов с психическими расстройствами
3.2. Супервизия «трудных случаев»
3.3. Супервизия кризисных случаев, работа с родственниками
3.4. Супервизия клиентов психологической группы
Промежуточная аттестация по разделу 3 (тестирование)
Раздел 4. Особенности работы супервизора
4.1. Контрперенос в супервизии. Сопротивления психоаналитика
4.2. Чувства, эмоции, эмпатия в работе супервизора
4.3. Супервизия и интервизия супервизора
4.4. Профилактика профессионального выгорания супервизора
Промежуточная аттестация по разделу 4 (тестирование)
Итоговая аттестация (зачет)