Размер шрифта
А А А
Цвет сайта Ц Ц Ц
Изображения
Кернинг 1 2 3

Психолог-психоаналитик

Уникальная возможность для психологов, врачей и педагогов углубить свои знания и освоить методы психоанализа для более эффективной работы. Обучение поможет стать высококвалифицированным специалистом в области психоанализа и предложить своим клиентам глубокие и качественные изменения.
Старт
октябрь 2025
Объем
1100 ак. ч (4 семестра)
Форма обучения
В записи (дистанционная)

Выдаваемый документ

Диплом о профессиональной переподготовке.

Все дипломы о профессиональной переподготовке, выданные Институтом психоанализа, вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании.

Что вы получите

1
Основы психоанализа: Знание теорий Фрейда, Юнга, Лакана, Кляйн и других ведущих психоаналитиков, понимание моделей психики и этапов психосексуального развития.
2
Специальные методы работы: Применение психоанализа в лечении психозов, пограничных состояний, зависимостей и суицидальных тенденций.
3
Психодиагностика: Умение проводить структурные интервью, выявлять личностные особенности, работать с различными типами личности (истерический, нарциссический, депрессивный и др.).
4
Психоаналитическая работа с травмой: Понимание механизмов психотравм, их биологические основы и способы работы с различными видами травм (ПТСР, сексуальная травма, горевание и др.).
5
Работа с семьями и группами: Навыки психоаналитической работы в контексте семейных и групповых терапий, диагностика семейных систем, решение кризисных ситуаций.
6
Психоанализ и культура: Умение учитывать культурные, религиозные и социальные аспекты в работе с клиентами из разных культурных контекстов.
7
Этика и профессиональные стандарты: Осознание этических принципов психоанализа, работа с этическими конфликтами и конфронтациями, защита безопасности клиента и специалиста.
8
Современные направления психоанализа: Знание принципов и техник нейропсихоанализа, психосоматики, сексологии, психоанализа по Юнгу и Лакану.
Есть вопрос? Напишите нам в любой мессенджер

Кто ведет дисциплины

Фогт Анна Александровна

Фогт Анна Александровна

Первый проректор Института психоанализа имени Зигмунда Фрейда
Фостиропуло Христина Григорьевна

Фостиропуло Христина Григорьевна

Преподаватель ДПО, психоаналитик, группаналитик. Сертифицированный специалист ЕАРПП
Сергеева Юлия Михайловна

Сергеева Юлия Михайловна

Психолог-психоаналитик, преподаватель ДПО
Хрусталев Кирилл Дмитриевич

Хрусталев Кирилл Дмитриевич

Клинический психолог, психоаналитик, преподаватель ДПО
Лемешко Константин Александрович

Лемешко Константин Александрович

Врач-психиатр, судебный эксперт, старший преподаватель кафедры основ клинического психоанализа НОЧУ ВО Московский институт психоанализа, психоаналитик (Москва, Буэнос-Айрес)
Цветкова Екатерина Михайловна

Цветкова Екатерина Михайловна

Врач ФРМ, невролог Многопрофильного реабилитационного центра «Спутник в Комарово»
Курганова Ольга Михайловна

Курганова Ольга Михайловна

Психоаналитический терапевт, клинический психолог, медиатор. Действительный член ОППЛ. Автор и ведущая образовательных программ по медиации для ТПП РО. Частная практика на Кипре (Лимассол) и в России (Москва)
Иванова Екатерина Александровна

Иванова Екатерина Александровна

Врач-психиатр, психотерапевт, психолог, психоаналитик. Выпускница СЗГМУ, ВЕИП и РАНХиГС. Научные предпочтения в психоанализе - Зигмунд Фрейд, Жак Лакан
Корецкая Марина Александровна

Корецкая Марина Александровна

Доктор философских наук, доцент, заведующая кафедрой философии и культурологии СГМУ; профессор кафедры истории, международного права и зарубежного регионоведения Самарского филиала МГПУ. Членство в Ассоциации медицинских антропологов и Русского общества истории и философии науки

Что будем проходить

1 СЕМЕСТР
Введение в профессию
Навыки, профессиональные компетенции, необходимые требования к обучению. Личностные качества психоаналитика.

Начало психоаналитической практики
Очная и онлайн работа. Обустройство кабинета, безопасность пространства, внешние сопротивления. Первая встреча с клиентом. Структурное интервью и его модификация. Особенности психоаналитического контракта. Оплата в терапии. Психоаналитический диагноз, опасные тенденции, взаимодействие с другими специалистами.
Этика, введение соц.сетей и поиск клиентов. Особые случаи. Обрыв и завершение терапии.


История, направления и школы в психоанализе
Европейская школа: Берлин (Абрахам, Фенихель, Томэ и Кэхеле, Лёйцингер‑Болебер), Нидерланды (Грун, Праккен, Схалквайк), Англия (Джонс, Кляйн, Фейрберн, Розенфельд, Бион, Винникотт), и Франция (откуда взялся словарь Лапланша и Понталиса, признание французской модели)
США (Фенихель, Александер, Крис, Хартманн, Лёвенфельд, Кохут, Меннингер, Райхманн, Гринсон, Столлер, Сирлз), и Южная Америка (Ракер, Гарма, Эчегойен, Д. Розенфельд, Баранже и уругвайская модель)


Строение и функции нервной системы
Строение нервной ткани, рефлекторная дуга. Функции нервной системы. Отделы НС. Строение и функции головного мозга.

Психоаналитическая психиатрия
Социальный портрет психиатрического пациента, законы, психиатрическая помощь, МКБ.
Теории психоза. Символическое значение симптомов: сенестопатии, бред, галлюцинации, тревога. Нарушение эмоций, депрессия, биполярно‑ аффективное расстройство. Шизофрения, шизотипическое, шизоаффективное. Невроз и психопатии.


Основы психоанализа
Модели психики, первая и вторая топика З. Фрейда. Первичные и вторичные психологические защиты.

Культурология
Общие понятия. Аспекты работы с людьми разной культуры и религии. Особенности символизации и традиций, которые важно учитывать в психоаналитической работе.

Психодиагностика
Понятие об уровнях функционирования, основы диагностики, техники работы.

Практическая часть
4 Ориентировочные группы
4 Супервизии



2 СЕМЕСТР
Основы психоанализа
Перенос, контрперенос. Сопротивления по З. Фрейду и Х. Спотницу. Техники интерпретаций. Разбор трудов Фрейда: Исследование истерии и психопатология обыденной жизни.

Психодиагностика
Разбор и техника работы с разными типами личности. Истерический тип. Нарциссический тип. Психопатический тип. Шизоидный тип. Депрессивный тип. Мазохистический тип. Параноидный тип. Маниакальный тип. Обсессивно‑компульсивный тип.

Теории психосексуального развития
Теория психосексуального развития. Теория либидо. Фазы психосексуального развития. Концепция Эдипова комплекса и его роль в развитии личности. Девиации психосексуального развития личности. Теория развития по Эрику Эриксону: восьмиэтапная модель развития личности. Кризисы развития и их роль в формировании личности.

Теории объектных отношений
Будут рассмотрены персоналии и их теории: М. Кляйн, Р. Фейрберн, Д. Винникотт, У. Бион.

Основы юнгианского психоанализа
Структура психики по Юнгу. Архетипы и их роль в жизни человека. Основные концепции и техники Юнгианского Психоанализа.

Основы психоанализа Лакана
Техники и Применение Лакановского Психоанализа. Лакановская Теория Субъекта. Язык и его Роль в Анализе.

Нейробиология поведения и эмоций
Нейробиология эмоция: как рождаются в головном мозге, биохимическая связь, функции. Снижение памяти при тревоги и деменции. Изменения личности и эмоциональные нарушения, сопровождающие эпилепсию при естественном течении и на фоне терапии. Дисграфия, дислексия и дискалькулия. Черепно‑мозговые травмы. Изменения поведения при поражении определенных долей головного мозга.

Практическая часть:
4 Ориентировочные группы
4 Супервизии


Устный экзамен


3 СЕМЕСТР
Психосоматика
Конверсия, симптом и психоматическое заболевание. З. Фрейд и психосоматика. Вклад А. Франца. Психосоматика различных органов и систем: символическое значение, диагностика, техники работы.

Нейропсихоанализ
Введение в Нейропсихоанализ по Марку Солмсу. Нейробиология Психоаналитических Концепций. Влияние травм и повреждений мозга на психику. Психотерапевтические подходы и нейропсихоанализ.

Психоаналитическая этика
Основные принципы и ценности психоаналитической этики. Работа с этическими конфронтациями и конфликтами. Практические примеры и этические казусы в психоанализе.

Психоанализ травмы
Исторический контекст и развитие теорий травмы. Общие понятие и критерии психотравмы, биологические механизмы. Виды травм и техники работы: ПТСР, кПТСР, осложненное горевание, сексуальная травма, физическое увечье, умирание. Понятие ретравматизации. Опасные методы работы с травмой.

Работа с психотическим клиентом
Основные концепции и подходы в работе с психотическими пациентами. Психоаналитическая работа с шизофреническим пациентом: теория и практика. Интервенции и техники в работе с психотическим пациентом по Х. Спотницу. Разбор практических кейсов.

Работа со сновидениями
Основные Теории Снов: Фрейд и Юнг. Функции снов, биологическая основа. Толкование Сновидений. Сновидения как Психотерапевтический Инструмент. Анализ Символов и Образов в Сновидениях. Сны и Психопатология. Разбор практических кейсов.

Практическая часть
4 Ридинг‑группы
4 Супервизии



4 СЕМЕСТР
Работа с пограничным клиентом
Этапы психоаналитической работы с пограничными клиентами. Сложности и вызовы в терапии. Анализ сопротивления и защитных механизмов у пограничных клиентов. Техника работы.

Возрастной психоанализ
Основы детского психоанализа. Роль семьи и взаимодействие с родителями в детском Психоанализе. Техники и интервенции в работе с детьми. Психоаналитический подход к возрастным изменениям. Терапевтические техники в работе с пожилыми людьми.

Суицидология
Особенности работы с пациентами с анорексией и булимией. Самоповреждения. Факторы риска и предикторы суицидального поведения. Виды суицидов. Влияние семейных динамик на суицид. Символика и симптоматика суицидальных намерений в психоанализе. Техники работы.

Групповая терапия
Основы групповой психоаналитической терапии: теория и принципы. Динамика группы в психоанализе. Роль Ведущего. Техники и методы: практическое руководство.

Семейная терапия
Принципы и техники системной семейной психотерапии. Диагностика и терапия семейных систем. Работа с кризисами в семьях. Разбор практических кейсов.

Сексология: основы сексологии
История, теории и современные подходы. Сексуальное здоровье и дисфункции. Психосексуальное развитие: нормы и отклонения. Интимные отношения и сексуальные практики: психологические аспекты и консультирование.

Работа с зависимостями
Основы психотерапии зависимостей. Мотивационное интервью. Влияние психических травм на формирование аддикций. Комплексное лечение химических и поведенческих зависимостей.

Ошибки терапии
Ошибки интерпретации. Неправильное использование аналитического времени и пространства. Ригидность аналитической техники. Эмоциональное выгорание аналитика. Неправильное использование теории Фрейда. Контрперенос и его ошибки.

Практическая часть
4 Ридинг‑группы
4 Супервизии

Устный экзамен и защита дипломной работы.

Сколько стоит обучение

80 000 ₽ RUB (за семестр)
Долями
Программы до 30 тыс. можно разделить на четыре доли, каждая оплачивается раз в 2 недели.
Рассрочка
На программы от 30 тыс. Институт психоанализа предоставляет гибкую и беспроцентную рассрочку.
НДФЛ
С наших программ повышения квалификации можно вернуть подоходный налог — 13 %.
10%
Такую скидку получает каждый обучающийся в данный момент студент по программам высшего образования в Институте психоанализа имени Зигмунда Фрейда.
10%
Столько можно получить, если оплатить образовательную программу полностью. Это предложение действует на образовательные программы от 100 тысяч.
5+5%
Если привести своего друга и начать обучаться вместе, то каждый получает скидку.
Хочу поступить
8 (800) 300-71-82
Бесплатно по России
mail@ipfreud.ru