X
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет фона:
Картинки:
Кернинг:
Главнаядополнительное образование → психолог-психоаналитик

Психолог-психоаналитик

Старт программы: по набору группы
Объем: 1100 ак. ч (4 семестра)
Cлушатели: специалисты с высшим психологическим и медицинским образованием
Форма обучения: дистанционная
Документ: диплом о профессиональной переподготовке
Стоимость: 55 000 ₽ (за семестр)
рассрочка без переплат

Об образовательной программе

Цель программы – подготовка квалифицированных специалистов, способных оказывать качественную психотерапевтическую помощь клиентам. В рамках данной программы слушатели получают знания и навыки, необходимые для диагностики психических расстройств, проведения психоаналитических сессий, интерпретации сновидений и других проявлений бессознательного, а также применения различных техник психоанализа. Программа направлена на развитие у студентов способности к глубокому пониманию личности клиента, умения работать с трансферными и контртрансферными явлениями, а также анализировать межличностные отношения и конфликты.

Преподаватели

Фостиропуло
Христина
Григорьевна
Сергеева
Юлия
Михайловна
Хрусталев
Кирилл
Дмитриевич
Лемешко
Константин
Александрович
Цветкова
Екатерина
Михайловна
Курганова
Ольга
Михайловна
Иванова
Екатерина
Александровна
Корецкая
Марина
Александровна

Учебный план

1 СЕМЕСТР
Введение в профессию
Навыки, профессиональные компетенции, необходимые требования к обучению. Личностные качества психоаналитика.

Начало психоаналитической практики
Очная и онлайн работа. Обустройство кабинета, безопасность пространства, внешние сопротивления. Первая встреча с клиентом. Структурное интервью и его модификация. Особенности психоаналитического контракта. Оплата в терапии. Психоаналитический диагноз, опасные тенденции, взаимодействие с другими специалистами.
Этика, введение соц.сетей и поиск клиентов. Особые случаи. Обрыв и завершение терапии.


История, направления и школы в психоанализе
Европейская школа: Берлин (Абрахам, Фенихель, Томэ и Кэхеле, Лёйцингер‑Болебер), Нидерланды (Грун, Праккен, Схалквайк), Англия (Джонс, Кляйн, Фейрберн, Розенфельд, Бион, Винникотт), и Франция (откуда взялся словарь Лапланша и Понталиса, признание французской модели)
США (Фенихель, Александер, Крис, Хартманн, Лёвенфельд, Кохут, Меннингер, Райхманн, Гринсон, Столлер, Сирлз), и Южная Америка (Ракер, Гарма, Эчегойен, Д. Розенфельд, Баранже и уругвайская модель)


Строение и функции нервной системы
Строение нервной ткани, рефлекторная дуга. Функции нервной системы. Отделы НС. Строение и функции головного мозга.

Психоаналитическая психиатрия
Социальный портрет психиатрического пациента, законы, психиатрическая помощь, МКБ.
Теории психоза. Символическое значение симптомов: сенестопатии, бред, галлюцинации, тревога. Нарушение эмоций, депрессия, биполярно‑ аффективное расстройство. Шизофрения, шизотипическое, шизоаффективное. Невроз и психопатии.


Основы психоанализа
Модели психики, первая и вторая топика З. Фрейда. Первичные и вторичные психологические защиты.

Культурология
Общие понятия. Аспекты работы с людьми разной культуры и религии. Особенности символизации и традиций, которые важно учитывать в психоаналитической работе.

Психодиагностика
Понятие об уровнях функционирования, основы диагностики, техники работы.

Практическая часть
4 Ориентировочные группы
4 Супервизии



2 СЕМЕСТР
Основы психоанализа
Перенос, контрперенос. Сопротивления по З. Фрейду и Х. Спотницу. Техники интерпретаций. Разбор трудов Фрейда: Исследование истерии и психопатология обыденной жизни.

Психодиагностика
Разбор и техника работы с разными типами личности. Истерический тип. Нарциссический тип. Психопатический тип. Шизоидный тип. Депрессивный тип. Мазохистический тип. Параноидный тип. Маниакальный тип. Обсессивно‑компульсивный тип.

Теории психосексуального развития
Теория психосексуального развития. Теория либидо. Фазы психосексуального развития. Концепция Эдипова комплекса и его роль в развитии личности. Девиации психосексуального развития личности. Теория развития по Эрику Эриксону: восьмиэтапная модель развития личности. Кризисы развития и их роль в формировании личности.

Теории объектных отношений
Будут рассмотрены персоналии и их теории: М. Кляйн, Р. Фейрберн, Д. Винникотт, У. Бион.

Основы юнгианского психоанализа
Структура психики по Юнгу. Архетипы и их роль в жизни человека. Основные концепции и техники Юнгианского Психоанализа.

Основы психоанализа Лакана
Техники и Применение Лакановского Психоанализа. Лакановская Теория Субъекта. Язык и его Роль в Анализе.

Нейробиология поведения и эмоций
Нейробиология эмоция: как рождаются в головном мозге, биохимическая связь, функции. Снижение памяти при тревоги и деменции. Изменения личности и эмоциональные нарушения, сопровождающие эпилепсию при естественном течении и на фоне терапии. Дисграфия, дислексия и дискалькулия. Черепно‑мозговые травмы. Изменения поведения при поражении определенных долей головного мозга.

Практическая часть:
4 Ориентировочные группы
4 Супервизии


Устный экзамен


3 СЕМЕСТР
Психосоматика
Конверсия, симптом и психоматическое заболевание. З. Фрейд и психосоматика. Вклад А. Франца. Психосоматика различных органов и систем: символическое значение, диагностика, техники работы.

Нейропсихоанализ
Введение в Нейропсихоанализ по Марку Солмсу. Нейробиология Психоаналитических Концепций. Влияние травм и повреждений мозга на психику. Психотерапевтические подходы и нейропсихоанализ.

Психоаналитическая этика
Основные принципы и ценности психоаналитической этики. Работа с этическими конфронтациями и конфликтами. Практические примеры и этические казусы в психоанализе.

Психоанализ травмы
Исторический контекст и развитие теорий травмы. Общие понятие и критерии психотравмы, биологические механизмы. Виды травм и техники работы: ПТСР, кПТСР, осложненное горевание, сексуальная травма, физическое увечье, умирание. Понятие ретравматизации. Опасные методы работы с травмой.

Работа с психотическим клиентом
Основные концепции и подходы в работе с психотическими пациентами. Психоаналитическая работа с шизофреническим пациентом: теория и практика. Интервенции и техники в работе с психотическим пациентом по Х. Спотницу. Разбор практических кейсов.

Работа со сновидениями
Основные Теории Снов: Фрейд и Юнг. Функции снов, биологическая основа. Толкование Сновидений. Сновидения как Психотерапевтический Инструмент. Анализ Символов и Образов в Сновидениях. Сны и Психопатология. Разбор практических кейсов.

Практическая часть
4 Ридинг‑группы
4 Супервизии



4 СЕМЕСТР
Работа с пограничным клиентом
Этапы психоаналитической работы с пограничными клиентами. Сложности и вызовы в терапии. Анализ сопротивления и защитных механизмов у пограничных клиентов. Техника работы.

Возрастной психоанализ
Основы детского психоанализа. Роль семьи и взаимодействие с родителями в детском Психоанализе. Техники и интервенции в работе с детьми. Психоаналитический подход к возрастным изменениям. Терапевтические техники в работе с пожилыми людьми.

Суицидология
Особенности работы с пациентами с анорексией и булимией. Самоповреждения. Факторы риска и предикторы суицидального поведения. Виды суицидов. Влияние семейных динамик на суицид. Символика и симптоматика суицидальных намерений в психоанализе. Техники работы.

Групповая терапия
Основы групповой психоаналитической терапии: теория и принципы. Динамика группы в психоанализе. Роль Ведущего. Техники и методы: практическое руководство.

Семейная терапия
Принципы и техники системной семейной психотерапии. Диагностика и терапия семейных систем. Работа с кризисами в семьях. Разбор практических кейсов.

Сексология: основы сексологии
История, теории и современные подходы. Сексуальное здоровье и дисфункции. Психосексуальное развитие: нормы и отклонения. Интимные отношения и сексуальные практики: психологические аспекты и консультирование.

Работа с зависимостями
Основы психотерапии зависимостей. Мотивационное интервью. Влияние психических травм на формирование аддикций. Комплексное лечение химических и поведенческих зависимостей.

Ошибки терапии
Ошибки интерпретации. Неправильное использование аналитического времени и пространства. Ригидность аналитической техники. Эмоциональное выгорание аналитика. Неправильное использование теории Фрейда. Контрперенос и его ошибки.

Практическая часть
4 Ридинг‑группы
4 Супервизии

Устный экзамен и защита дипломной работы.
АНКЕТА ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ

Остались вопросы?
mail@ipfreud.ru
© Автономная некоммерческая организация высшего образования

Санкт-Петербург, 2023–2024 гг.